Уличная фотография, стрит-фотография (англ. street photography) — жанр фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже и т. п. Уличная фотография бывает документальной, но не ограничивается исключительно документальным жанром. Однозначной периодизации уличной фотографии на данный момент не существует, в литературе встречаются имена отдельных фотографов, снимавших на стыке XIX и XX века документальную, пикториальную и другую фотографию громоздкой фототехникой на улице, однако выделение жанра уличной фотографии в самостоятельное направление фотографии принято соотносить с деятельностью французского идеолога уличной фотографии Анри Картье-Брессона, который впервые озвучил основные принципы уличной фотографии и создал фото-кооператив «Магнум», в основу которого вошли принципы, озвученные Анри Картье-Брессоном.
Философия и эстетика жанра уличной фотографии выросла из журналистской парадигмы Честной фотографии англ. Straight photography, посредством которой фотография отображает сущность как таковую, без применения различных манипулятивных техник (напр.постановка, монтаж и т. д.). В этом жанре используется чёрно-белая фотография и цветная фотография, а с развитием фотографического медиа и визуальной эстетики постмодернизма в жанре уличной фотографии наравне с традиционными подходами прочно укрепились альтернативные инструменты, методы и способы получения фотоизображения , альтернативные философии (напр. ломография, фотоблогерство и др.).
Первый всплеск развития жанра уличной фотографии совпадает с появлением и распространением относительно дешевых и небольших 35-и миллиметровых и дальномерных камер. Классиками жанра стали Анри Картье-Брессон, Роберт Франк (Robert Frank), Альфред Эйзенштедт (Alfred Eisenstaedt), Юджин Смит (W. Eugene Smith), Уильям Эглстон (William Eggleston), Мануэль Ривера-Ортис (Manuel Rivera-Ortiz) и Гарри Виногранд (Garry Winogrand).
Второй всплеск развития жанра уличной фотографии совпадает с появлением и распространением цифровых камер, популяризации фотографии различными в традиционных СМИ, в виртуальных сообществах, фотогалереях и фотомузеях.
Появление цифровых фотокамер, наведение которых на объект съёмки осуществляется с помощью поворотного ЖК-экрана, открывает очень широкие возможности для любителей съёмки «скрытой камерой». Эту камеру можно просто крутить в руках, тем временем производя съёмку, либо упрятать её в непрозрачный пакет, выведя объектив наружу через сравнительно небольшое отверстие.
В искренней фотографии быть обнаруженным снимаемым человеком бывает неприятно.
В Российской Федерации о публикации фотографий говорится в статье 152.1 ГК РФ, которая гласит, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии) допускаются только с согласия этого гражданина за исключением использования изображения в государственных, общественных или иных публичных интересах, либо если изображение получено при съёмке, проводившейся в местах, открытых для свободного посещения, и изображенное лицо не является его «основным объектом» (понятие «основного объекта» в законе не определено, и оставлено на усмотрение суда), либо когда гражданин позировал за плату.
В США существуют некоторые ограничения на фотографию, но большая их часть касается коммерческого использования пространства или национальной безопасности, например, фотографии, сделанные в частных зданиях, или съёмка аэропортов и военных объектов.

DSC_8788.JPG
просмотров: 58
 

DSC09935.JPG
просмотров: 71
 

DSC09907.JPG
просмотров: 42
 

DSC09847.JPG
просмотров: 49
 

DSC09428.JPG
просмотров: 49
 

P6110004.JPG
просмотров: 51
 

DSC03483.JPG
просмотров: 39
 

DSC00128.JPG
просмотров: 47
 



Пред. 121..144 [145..152]
al2211958 x0


Работаю в области обеспечения промышленной взрывобезопасности. Люблю фотографию. Люблю читать.


Папки

Друзья


Найти друзей